Создать бесплатный сайт с uCoz

 

 

                                                     

 Программа развития

муниципального бюджетного образовательного учреждения

«Милечская основная общеобразовательная школа»

 с. Милечь Почепского   района Брянской области

 на 2012-2016  годы

 

 

 

                                                                                                                           Утверждена                                      на заседании педагогического совета.

Протокол № 1 от 30 августа  2012 г.

                                                                               Директор школы:

                                                                                            Л.Г.Камшукова 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

 

 

 

Введение.............................................................................................. 3                 

Раздел 1

 1 Паспорт программы перспективного развития школы .........   .  4

Раздел 2

Информационная справка  о  школе.............................................   .  7

Раздел 3

 Миссия и направления Программы................................................ 15

Раздел 4

 Концепция Программы.................................................................... 16

Раздел 5

 Предполагаемые результаты реализации Программы................... 20

Раздел 6

Раздел 7

  Ресурсное обеспечение Программы............................................... 22

Основные мероприятия по реализации Программы....................... 24

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

       Программа перспективного развития МБОУ «Милечская ООШ»                 на 2012-2016 годы (далее Программа) является  основой для организации       образовательной и воспитательной деятельности МБОУ «Милечская  ООШ»    и предназначена для дальнейшего совершенствования и развития образовательного процесса в школе.

    Настоящая программа определяет стратегию развития школы и пути её реализации, в ней отражены приоритеты региональной образовательной политики:

-  принципы гуманизации образования;

- потребности государственных и общественных организаций, научных, культурных, образовательных учреждений в развитии человеческих ресурсов;

-  условия для интеграции образовательного учреждения в российскую образовательную систему;

-  ожидания различных социальных групп населения;

- создание условий, стимулирующих рост личностных достижений учащихся.

    Программа развития учитывает необходимость решения задач:

- повышения качества и доступности образования;

- поэтапного введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;

- совершенствования профессиональной компетентности педагогических работников;

- совершенствования образовательной сети;

-выстраивания управленческих процессов в ОУ на принципах государственно-общественного управления.

   Разработка программы развития проводилась с учетом анализа имеющихся условий и ресурсов школы. При подготовке настоящей программы также учитывались ключевые положения реализуемой школой образовательной программы. Реализация запланированных проектов программы развития осуществляется с учетом понимания безусловной необходимости сохранения здоровья обучающихся. 

 

Раздел 1  

Паспорт программы перспективного развития         школы

Наименование программы

Программа развития МБОУ «Милечская ООШ»

на 2012 – 2016 учебный год

Законодательная база для разработки Программы

Программа разработана в соответствии с основными  нормативными документами, регламентирующими деятельность образовательных учреждений на территории РФ, Брянской области:

- Закон РФ  «Об образовании»

-  Конвенция о правах ребенка.

-  Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

- Типовое положение об образовательном учреждении

- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

- Приоритетный национальный проект «Образование».

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

- Устав МБОУ «Милечская ООШ» 

- Основная образовательная программа МБОУ   «Милечская ООШ»

Основание для разработки программы

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

Основной разработчик программы

Администрация школы

Исполнители программы

 

Администрация и педагогический коллектив МБОУ «Милечская  ООШ»  с. Милечь  Почепского   района

Цели и задачи программы

Цель программы:

Создание оптимальной модели общеобразовательной школы,  способствующей интеллектуальному, нравственному, физическому, эстетическому развитию личности ребенка, максимальному раскрытию его творческого потенциала, формированию ключевых компетентностей, сохранению и укреплению здоровья школьников путем  обновления структуры и содержания образования, развития  практической направленности образовательных программ.

Задачи программы:

      1.   Обеспечить права ребёнка на качественное образование.

  1. Создать благоприятные условия, гарантирующие сохранность здоровья участников образовательного процесса.
  2. Создать условия для социальной адаптации обучающихся.
  3. Формировать высокую правовую культуру всех участников образовательного процесса.
  4. Определить пути эффективности управления учебно-воспитательным процессом в школе.
  5. Совершенствовать экономические механизмы в сфере образования, укреплять  материально-техническую базу школы для эффективной реализации данной программы.

Основные направления деятельности

1.  Переход на новые образовательные стандарты.

2.  Развитие системы поддержки талантливых детей.

3.  Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.

4.  Изменение школьной инфраструктуры.

5.  Сохранение и укрепление здоровья школьников.

6.  Расширение самостоятельности школы

Сроки реализации программы

 Реализация программы рассчитана на период с        сентября  2012 года по декабрь 2016 года

 - Первый  этап выполнения программы  направлен на  определение дальнейших  путей развития школы  в условиях    реализации Приоритетного национального проекта  «Образование», Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования (сентябрь  - декабрь 2012 года).

 - Основной этап направлен на осуществление  перехода образовательного учреждения в новое качественное состояние с учетом изменяющейся  образовательной среды (2013-2015 годы).

 - Обобщающий этап предполагает анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы (2016год). 

Источники финансирования программы

Средства областного и районного бюджета

Ожидаемые конечные результаты

1. Повышение качества образования обучающихся.   

2. Улучшение условий реализации образовательной программы школы.

3. Удовлетворение запросов всех участников образовательного процесса.

4. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.

5. Расширение диапазона мероприятий для раскрытия, развития и реализации творческих, учебно-исследовательских способностей обучающихся.

6. Увеличение числа школьников, реализовавших свои способности.

7. Повышение мотивации обучающихся (воспитанников) к здоровому образу жизни и спорту, сохранение и укрепление здоровья школьников.

8. Обеспечение открытости деятельности школы.

Механизм реализации программы

Проект реализуется через запланированные мероприятия

Управление   Программой

Управление реализацией и корректировка Программы осуществляется Советом школы, педагогическим и методическим советом, администрацией школы.

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2     

Информационная справка о школе

История школы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Милечская основная общеобразовательная школа» расположена в самом центре села Милечь Почепского района  Брянской области  Российской Федерации.

До начала Великой Отечественной войны 1941 года школа функционировала как семилетняя.

В годы оккупации немецко-фашистскими захватчиками с 20.08. 1941 года по 27.09. 1943 года обучение в ней не осуществлялось.

С 01.09. 1944 года до 1962 года данная школа продолжала функционировать как семилетняя школа.

С 1962 года по 1989 года функционировала как восьмилетняя школа в неприспособленных зданиях.

Типовое здание было введено в эксплуатацию в ноябре 1964 года, и до 31 августа 1992 года функционировала как неполная средняя школа.

Согласно распоряжению администрации Почепского района Брянской области за №212-р от 31.08.1992 года Милечская неполная средняя школа была реорганизована в Милечскую среднюю школу, а с 10.04.1999 года она переименована в муниципальное общеобразовательное учреждение «Милечская средняя общеобразовательная школа».

01.01.2012 года муниципальное общеобразовательное учреждение «Милечская средняя общеобразовательная школа» переименована в муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение «Милечская средняя общеобразовательная школа».

Согласно постановлению администрации Почепского района Брянской области   от   2012 года муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение «Милечская средняя общеобразовательная школа» реорганизована в муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение «Милечская основная общеобразовательная школа».

В настоящие время её учредителем является администрация Почепского района Брянской области РФ. Данное учреждение зарегистрировано главой администрации Почепского района 01.01.2012 г.

Директор школы: Камшукова Любовь Григорьевна

Телефон 5–27–31

Форма собственности: муниципальное

Оснащенность учебного процесса – удовлетворительная

Количество учащихся (воспитанников)                                        22 человек

          В том числе:          в   1 смену –                                              22 человека

 

Количество классов       –                                                                  8

Здание школы типовое одноэтажное, рассчитанное на 200 ученических мест. Общая площадь 867,5 м2, общий объем 3100 м3, общая площадь земельного участка 1,6 га. Здание кровли кирпичное, кровля двухскатная, крытая шифером. Процент износа здания школы 32.

В здании школы имеется 10 классных комнат, в которых размещены 8 учебных кабинетов и 2 классных комнаты  для учебных занятий:

-        кабинет начальных классов      2;

-        кабинет биологии;

-        кабинет математики;

-        кабинет немецкого языка;

-        кабинет русского языка и литературы;

-        кабинет информатики и вычислительной техники;

-        кабинет физики и химии;

-        кабинет истории;

-        классная комната для учебных занятий.

 В здании школы имеется:

-        учебная мастерская на 30 посадочных мест;

-        спортзал на общей площадью 118  м2;

-        библиотека с числом книг, брошюр и журналов  3315, из них 950 школьных учебников;

-        учительская;

-        кабинет директора;

-        лаборантская;

-        помещение для хранения спортивного инвентаря и оборудования;

-        подсобное помещение для технических работников;

-        раздевалка;

-        водопровод;

-        школьная котельная (на природном газе);

-        столовая;

-         канализация.

Требования к оборудованию помещений, к воздушно-тепловому режиму, к естественному и искусственному освещению, к водоснабжению соответствует Санитарным Нормам и Правилам.

Здание школы построено в соответствии с Санитарными Нормами и Правилами, расположено в парке-усадьбе бывшего помещика Подлинева.

Школа удалена от проезда с регулярным движением транспорта на расстояние до 200 метров (при норме 100-170 метров) вблизи здания школы нет построек, опасных для жизни и здоровья учащихся, что соответствует Санитарным Нормам и Правилам от 07.01.89.

Радиус обслуживания от дома до школы соответствует допустимым нормам. Все учащиеся проживают в селе Милечь и в транспортном обслуживании не нуждаются.

Территория школы огорожена железной изгородью по всему периметру высотой 1.5 м, озелена насаждениями, имеются цветники.

На земельном участке имеются зоны:

1. учебно-опытная;

2. физкультурно-спортивная;

3. отдыха;

Спортплощадка размещена на расстоянии 25 м. от здания школы за полосой зеленых насаждений.

На территории школы имеются производственные помещения: типовая газовая котельная, здание старой котельной на твердом топливе, туалеты для учащихся и учителей, здание столовой и медпункта с. Милечь. Все здания удалены от школы на расстояние 35 м. и имеют самостоятельный въезд с улицы. Имеются мусоросборники с закрывающимися крышками.

В школу принимаются дети, проживающие на территории с. Милечь и окружающих сел, достигшие 6,5 лет к началу учебного года, на основании заявления родителей (законных представителей)

 

 

 

 

 

 

    Общие сведения о   контингенте учащихся

   По состоянию на 1 сентября 2012 года в школе обучаются 22 ученика (7 классов-комплектов), из них в начальной школе- 13 учащихся (2 класса - комплекта), в основной школе 9 учащихся (5 классов- комплектов). Работает группа кратковременного пребывания.

   Набор учащихся в школу осуществляется на территории села Милечь. Дошкольное образование осуществляется в группе кратковременного пребывания при школе

  За последние три года из школы выбыло 2 учащихся. Основная причина переходов учащихся в другие школы  - перемена места жительства.

  Более половины детей, которые обучаются в школе из семей с 2 детьми, полных семей – 8, неполных – 12, многодетных – 4 семьи, неблагополучных – 3  .  Большинство семей малообеспеченные.

По группам здоровья учащиеся распределены следующим образом: I группа – 0% ; II группа – 100 % , III группа – 0 %. У учащихся преобладают такие виды хронических заболеваний, как заболевания желудочно-кишечного тракта, нарушение зрения и осанки.

       Школа I, II ступеней работает в режиме шестидневки в одну смену. 1 класс занимается в режиме пятидневки. Продолжительность урока во 2-9 классах  45 мин, в 1 классе – 35 минут. Вторая половина дня – индивидуальные консультации, работа кружков, секций, общешкольные творческие дела и дела классов

             На базе школы работают кружки:  «Умелые ручки», ОФП.

       Система дополнительного образования школы использует для мотивации учащихся к познанию и творчеству, развитие их способностей в различных видах деятельности. Процесс воспитания, направленный на развитие всех детей, построен так, чтобы обеспечить оптимальные условия для развития каждого ребенка, исходя из его индивидуальности. Индивидуализация воспитательного процесса ведет к тому, что в детях проявляются их лучшие качества, черты характера. Все способствует реализации ребенком совместно с педагогами его человеческой сущности, индивидуальности, учит его быть самим собой или стать «тем, что я есть». Всему этому способствует система дополнительного образования, созданная в школе.

В школе сложилась своя система традиционных праздников:

  • День Знаний                                                
  • День Учителя
  • Дни здоровья
  • День Матери
  • Новогодний праздник
  • День Защитника Отечества
  • 8 Марта
  • 9 Мая
  • Последний звонок
  • День памяти
  • Выпускной бал

 

 

         Учебный план состоит из предметов федерального, регионального компонентов и компонента ОУ, учитывающего перспективы и особенности развития школы. В учебном плане приоритетными являются предметы, указанные в федеральном компоненте. Часы школьного компонента использованы для усиления базового ядра знаний  таких предметов как математика   в 5-9  классах, русский язык – 9 классе, география, биология  в 8 классе, информатика в5-6 классах,  ОБЖ – 6 классе, для индивидуальных и групповых занятий с целью коррекции знаний учащихся  . С целью сохранения и укрепления физического здоровья обучающихся область «Физическая культура» усилена одним часом в 1 - 9  классах. Особое место в учебном плане отводится 5 (продолжение начальной школы) и 8-9 классам (предпрофильная подготовка). С целью осуществления преемственности в изучении литературы и математики в 5 классе за счёт часов регионального компонента на преподавание этих предметов отведено дополнительно по одному часу. В 1 -9 классах   ведется курс по изучению истории и культуры родного края «Брянский край» за счет часов   компонента ОУ. В 9 классе создаются условия для выбора профиля или иного варианта жизненной стратегии, для чего введено преподавание курса «Самоопределение» (1 час). Предпрофильная подготовка представлена так же следующими элективными курсами для 9 класса: «Теория и практика сочинения – рассуждения на основе прочитанного текста», «Модуль», «Процентные расчеты на каждый день », «Простой способ решения непростых неравенств», «Эволюция живого на Земле», для 8 класса: «Природа России», «Анатомия и физиология человека».  

   Учебный год начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года на первой, второй  ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации), в первом классе 33 недели. Продолжительность каникул составляет не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Периодичность учебных занятий и каникул следующая:

   I     четверть – 9 учебных недель. Осенние каникулы 8 дней;                                                         II четверть – 7 учебных недель. Зимние каникулы 10 дней;                                              III   четверть – 10 учебных недель. Весенние каникулы 12 дней;                                     IV   четверть – 9 учебных недель, для 1– 4,9   классов 8 недель.               Аттестационный период для выпускников 9 класса с 1 по 13 июня.  

. Все проводимые массовые мероприятия не превышают 1,5 –2 часа.

 

 

 

 

 

 

 

 

               
 
      Текущее ресурсное обеспечение школы
Кадровые ресурсы

 

   Школа полностью укомплектована педагогическими кадрами. В школе работают 10 учителей. Из 10 учителей 1 мужчин и 9 женщин; 8 учителей имеют высшее образование  . Средний возраст  45 лет.  

 

Возрастной состав педагогических кадров

 

Весь педагогический состав, включая совместителей

Возрастные  группы 

Всего 

до 40 лет 

41-50 

51-65 

свыше 65 

средний возраст 

Администрация

1/100%

1/100%

51

Педагоги

9/100%

1/11%

3/ 33%

5/56%

 

 

 Категорийный состав педагогических кадров  чел./%

 

Имеют: 

высшую категорию

в т.ч. в классах с углубленным изучением предметов

первую категорию

в т.ч. в классах с углубленным изучением предметов

вторую категорию

без категории

 

 

0

4/40%

0

5/45%

2/15%

 

 

Имеют почетные звания (чел./%) ___1/10 %_______

Имеют правительственные награды (за педагогическую деятельность) (чел./%) _____7/70%__

 

 

 . Состав педагогических кадров по стажу работы в общеобразовательном учреждении (чел./%)

 

Категории работников

до 3 лет

3-10 лет

10-20 лет

свыше 20 лет

пенсионеры

Администрация

1/100%

 

Педагоги

1/11%

6/67%

2/22%

    Большая часть учителей имеет большой педагогический опыт. Средняя нагрузка на педагога –  22 часа.

    Предварительное комплектование школы педагогическими кадрами проводится в январе каждого года. Кадрами  школа обеспечена.

 

 

 

 

 

 

 

 

Материально-техническая база. 

              В школе оборудованы кабинеты: химии с лабораторией, компьютерный класс площадью 33 м 2, оснащённый 5 персональными компьютерами,  1ноутбуком, а также в компьютерном классе имеется телевизор, музыкальный центр,  используемых в учебном процессе.  С 2003 года школа подключена к сети Интернет через оператора «Центр – Телеком». Имеется спортивный зал, учебная мастерская, библиотека, столовая на  30 посадочных мест.

       Состояние учебных кабинетов хорошее. Все они оборудованы необходимой мебелью. Имеются паспорта кабинетов. Ведется постоянный учет оборудования, которое систематизировано по учебным разделам. Все имеющиеся стенды, как и сами кабинеты, эстетически оформлены. Все они используются по назначению. Санитарно-гигиенические нормы соблюдаются. Технические средства обучения используются по назначению. Регулярно проводятся смотры кабинетов. Библиотека располагает достаточным фондом учебной, справочной и художественной литературы не только для проведения учебного процесса, но и для осуществления внеклассной и внеурочной работы. Столовая обеспечивает всех учащихся горячим питанием в соответствии с режимом работы школы. Техническое состояние школы вполне удовлетворительное.

   Территория школы благоустроена, озеленена, огорожена.  Отопление – газовое. Водоснабжение – водопровод. Оборудован питьевой фонтанчик, и раковина для соблюдения мер личной гигиены. Канализация – местный выгреб. Освещение – лампы накаливания. Вентиляция – форточки. Режим проветривания соблюдается. Занятия в школе проводятся в одну смену. Санитарное состояние классных комнат хорошее. Влажная уборка проводится своевременно техперсоналом. Постоянно поддерживается чистота и порядок. Контроль за санитарным состоянием школы  осуществляется директором школы.

      Результаты образовательного процесса

    За время своего существования школа завоевала значительный авторитет среди жителей села. Большинство родителей сегодняшних учеников были выпускниками нашей школы. У многих учащихся старшие братья и сёстры  в разное время также заканчивали эту школу. Всё это свидетельствует о позитивном отношении учащихся к своему образовательному учреждению. Для школы характерно высокое качество знаний учащихся. Успеваемость за 2011-2012уч. год составила 100%, . Качество знаний  47,1%

 

 

 

 

 

 

 

Воспитательная работа идёт по следующим направлениям:

- развитие интеллектуальных способностей;

- развитие коммуникативных умений, воспитание культуры поведения и общения, культуры досуга;

- воспитание нравственно-волевых качеств, формирование морально-нравственного здоровья учащихся;

-  укрепление здоровья и пропаганда здорового образа жизни, физическое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- профориентационная работа.

     Формируется система выбора учащимися деятельности в рамках учебно-воспитательного процесса в соответствии с их интересами и возможностями; усилия педагогического коллектива направляются на поиск оптимальных путей интеграции учебной и внеучебной деятельности, способствующей сохранению и укреплению здоровья обучающихся, формированию ценностей здорового образа жизни. В школе уделяется особое внимание содержанию обучения и воспитания учащихся школы на основе развития личности.  Еженедельно с одаренными учащимися и учащимися, испытывающими затруднения в обучении, проводятся дополнительные занятия. Постоянно ведется внеклассная работа по предметам: проводятся интеллектуальные марафоны, интеллектуальные игры

  Школа принимает активное участие в конкурсах, смотрах, соревнованиях в районе.

В школе ведется работа по сохранению физического и психического здоровья школьников.

 Формы работы по данному направлению:

- формирование здорового образа жизни во время уроков, на классных часах, внутришкольных мероприятиях;

- работа по предупреждению утомляемости глаз на уроках;

- веселые физкультурные минутки на уроках в начальной школе;

- выполнение профилактических мероприятий (профилактика ОРВ, нарушений осанки и т.д.);

- 100%-ный охват горячим питанием учащихся школы;

- соблюдение санитарно-гигиенических норм;

- совместная работа учителей, учащихся и родителей по формированию здорового образа жизни.                                                                        

 Эффективность использования здоровьесберегающих технологий отслеживается путем ежемесячного анализа заболеваемости учащихся, результатов ежегодных углубленных медицинских осмотров детей. Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивается Милечским ФАПом  и Почепской детской консультацией.

  Ежегодно в течение года и в летний период в школе работает оздоровительный лагерь.

Образовате

 

© Milech-School